ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
20.11 | Семинар / вебинар исследовательской Группы по изучению проблем инвалидности и людей с ограниченными возможностями
18.07 | Новинки библиотеки
17.07 | Уважаемые коллеги! На нашем сайте появилась новая книга "PROSPECTS FOR ANTHROPOLOGICAL RESEARCH IN SOUTH-EAST EUROPE"
17.07 | День этнографа 2019
15.07 | Интервью с организатором фестиваля визуальной антропологии "Камера-посредник" Е.С. Данилко
14.07 | Цикл семинаров «Академический текст» в ИЭА РАН
12.07 | Резолюция XIII Конгресса антропологов и этнологов России
10.07 | Обратная сторона Луны, или что мы не знаем об инвалидности: теория, репрезентации, практики
09.07 | Благодарность сотрудникам ИЭА РАН
09.07 | В Казани состоялся XIII Конгресс антропологов и этнологов
МЫ НА Facebook
СЕРИЯ НАРОДЫ И КУЛЬТУРЫ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ

 Новости

Даты и события
  Пасха 2019
Воскресенье, 28 Апрель 2019
  28 апреля православные верующие в России отмечают Пасху, или Светлое Христово Воскресение - великий (главный) праздник христианской церкви, посвященный воскрешению Иисуса Христа. 


Это событие является центральным в Священной истории. Сведения о нем содержатся во всех четырех Евангелиях - от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Христианский праздник получил название от слова "пасах", что в переводе с иврита значит "миновать", "пройти мимо" (отсюда - Песах, или иудейская Пасха; отмечается в память исхода еврейского народа из Египта). В православной традиции слово приобрело иной смысл - "прехождение от смерти к жизни, от земли к небу".

Дата праздника ежегодно исчисляется по лунно-солнечному календарю. Согласно решению первого Вселенского собора Христианских церквей 325 года в Никее (в настоящее время - Изник; Турция), Пасха должна отмечаться после иудейской - в ближайшее воскресенье после первого полнолуния, наступающего за весенним равноденствием. При этом если полнолуние выпадает на субботний или воскресный день, то она празднуется в следующее за ними воскресенье. Поэтому праздник не имеет постоянной календарной даты и приходится каждый год на разные дни - как правило, между 4 апреля и 8 мая (22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю, или по старому стилю).

Сам момент воскресения не описан в канонических новозаветных текстах. Священное Писание, а также некоторые апокрифические источники рассказывают лишь о событиях, связанных с этим библейским чудом. После смерти Спасителя член Синедриона и тайный ученик Христа Иосиф Аримафейский обратился к римскому наместнику, прокуратору Иудеи Понтию Пилату с просьбой забрать тело усопшего. Получив разрешение, Иосиф похоронил Иисуса в своем склепе, расположенном в саду у Голгофы, и завалил вход в гробницу тяжелой каменной плитой. Тело Спасителя было погребено в пятницу (Страстная, или Великая пятница), накануне иудейской Пасхи.

На рассвете третьего дня к пещере направились женщины - ученицы Иисуса, которые прибыли вместе с ним в Иерусалим из Галилеи. Они хотели совершить ритуальное умащение тела усопшего специальными благовониями (миро). Подойдя к гробнице, женщины увидели, что камень у входа сдвинут, склеп пуст. В нем остались лишь погребальная плащаница и платок, которым иудеи закрывали лицо умершего. Жены-мироносицы первыми из последователей Христа узнали о чуде воскрешения и сообщили об этом остальным его ученикам. День, в который произошли эти события, ныне называется воскресеньем.

Вера в воскрешение Спасителя из мертвых является основной доктриной христианства. Считается, что Христос, умерший на кресте и воскресший спустя три дня, одержал победу над самой смертью. Само учение о сошествии в ад основано на нескольких текстах из Священного Писания, прежде всего на послании апостола Петра. Согласно христианскому вероучению, до пришествия Спасителя двери рая были закрыты для людей: и грешники, и праведники попадали в преисподнюю. На второй день после своей смерти (то есть в Страстную, или Великую субботу) Иисус Христос спустился в ад и освободил из него души ветхозаветных праведников и первых людей - Адама и Евы. Спаситель также открыл путь на небеса для тех, кто уверовал в него. О сошествии Христа в ад верующие вспоминают на богослужениях в последнюю неделю перед Пасхой (Страсти Христовы).

Непосредственно перед Пасхой верующие собираются в храме, откуда в полночь начинается крестный ход с громким пением стихиры праздника. Затем шествие подходит к дверям храма и начинается богослужение пасхальной утрени. После окончания праздничного богослужения православные христиане обыкновенно «разговляются» — угощаются освящёнными крашеными яйцами и куличами при храме или у себя дома. Традиционно, первым продуктом, который надо было съесть, было яйцо.



 Источник: ТАСС
 Прочитали: 44 раза
Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное


Читайте также:
  • День этнографа 2019
  • Интервью с организатором фестиваля визуальной антропологии "Камера-посредник" Е.С. Данилко
  • Резолюция XIII Конгресса антропологов и этнологов России
  • Благодарность сотрудникам ИЭА РАН
  • В Казани состоялся XIII Конгресс антропологов и этнологов

    Вернуться назад
  • ПОИСК
    ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ



    Число публикаций на elibrary.ru 11013
    Число публикаций в РИНЦ 9926
    Число публикаций, входящих в ядро РИНЦ 2410
    Число цитирований публикаций на elibrary.ru 104392
    Число цитирований публикаций в РИНЦ 88462
    Число цитирований из публикаций, входящих в ядро РИНЦ 9930
    Индекс Хирша по всем публикациям на elibrary.ru 124
    Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ 116
    Индекс Хирша по ядру РИНЦ 19
    q-индекс 209
    i-индекс 18
    Число авторов 413
    Число авторов, зарегистрированных в Science Index 173
    Показатели цитируемости работ сотрудников

    КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
    «« Июль 2019 »»
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31
    20.07.2019
    КНИЖНАЯ ПОЛКА
    КТО НА САЙТЕ
    Посетителей на сайте:
    Анонимов: 163
    Пользователей: 0
    © ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН 2013—2014