Образование детей и идентичность: взгляд социального антрополога: коллективная монография

Образование детей и идентичность: взгляд социального антрополога: коллективная монография / отв. ред. М. Ю. Мартынова. Москва: ИЭА РАН, 2025. 551 с.

ISBN: 978-5-4211-0345-5

DOI: 10.33876/978-5-4211-0345-5/1-551

Читать публикацию

Категория:

Описание

В книге проблемы образования рассматриваются с позиций социальной антропологии. Такой подход позволяет обратить внимание на социальные последствия воплощаемых в жизнь педагогических идей, выявить связь между образованием и проблемами формирования идентичности обучающихся, а также патриотических настроений у молодежи. Поскольку в стране не утихают дебаты о современной идентичности россиян и актуален вопрос и о ее месте в ряду других идентичностей (этнической, региональной, локальной и др.), представляется важным особо рассмотреть опыт их совмещения в образовательной политике, а также в ее практическом воплощении, масштабы признания многокультурности гражданской нации и как результат — реализации этой концепции в поликультурности образования.