ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
01.03 | Новый оцифрованный фильм "Изготовление обуви из рыбьей кожи"
01.03 | Воркшоп «Anthropology of Siberia in the 19th and 20th centuries: Re-assessing the contribution of a ‘marginal’ field» 10-12 марта
28.02 | Нганасанские похороны.
28.02 | Экспедиция аспиранта ИЭА РАН Г.Ю. Устьянцева в Нижегородской области
28.02 | Юбилей Ольги Михайловны Фишман
27.02 | Семинар «Звук в поле» 2 марта
26.02 | Семинар городской антропологии 2 марта
26.02 | Видео Американского семинара 25 февраля
25.02 | Семинар Центра физической антропологии 2 марта
24.02 | Семинар городской антропологии 26 февраля
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ

 Ассоциация антропологов и этнологов России
   Начало раздела > XII Конгресс антропологов и этнологов России > Аннотации секций

Секция 5. Этнологическое и антропологическое образование

Новожилов Алексей Геннадьевич
novogilov@mail.ru

Смирнова Татьяна Борисовна
smirnovatb@omsu.ru


Непрерывное реформирование образования ставит перед теми университетами, которые проводят подготовку этнологов и антропологов, новые задачи. Это предстоящий переход на актуализированные стандарты, вступление в действие профессиональных стандартов, независимая оценка качества образования, профессионально-общественная аккредитация. Ресурсов для выполнения этих масштабных задач немного: количество лицензированных программ невелико, выделение контрольных мест приема происходит по укрупненным группам, а сокращение бюджетных мест для историков автоматически привело к сокращению всего: студентов - этнологов и антропологов, мест в аспирантуре, ставок преподавателей, финансирования полевых практик. Тяжелое положение сложилось в регионах, особенно, если региональные университеты не относятся к категории научно-исследовательских. Между тем, именно в регионах, благодаря научным школам, поддержке местных властей, энтузиазму сотрудников или по инерции, еще сохранились центры этнологического образования. Поэтому необходимы концентрация усилий и сетевое взаимодействие между университетами, активизация работы УМО, секции по образованию ААЭР. Итогом работы секции (или круглого стола) должен стать конкретный план действий ААЭР по развитию этнологического и антропологического образования в России. 

Дата: Вторник, 10 Январь 2017
Прочитана: 943 раза

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Секция 1. Источниковедение, историография, судьбы ученых в отечественной и зарубежной этнологии
  • Секция 2. Европейская этнология и антропология: темы, проблемы, подходы
  • Секция 4. Этнографическое краеведение и этномузеологическое наследие России и стран СНГ
  • Секция 3. Миссия американистики в России
  • Секция 6. Полевая этнография: традиционные методики и вызовы времени
  • Секция 7. Устная история как источник и метод этнографических исследований
  • Секция 8. Этнология в контексте антропологии. Трансформация методологии социокультурного анализа.
  • Секция 9. Междисциплинарные методы исследования этнических взаимодействий: фольклор и мифология
  • Секция 10. Этнография+: информационные технологии в исследованиях
  • Секция 12. Антропология древнего и современного населения Земного Шара
    Вернуться назад

    Комментарии (0)



  • ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ



    Общее число публикаций организации в РИНЦ 13115
    Число цитирований публикаций организации в РИНЦ 131160
    Число авторов 473
    Число авторов, зарегистрированных в Science Index 202
    h-индекс (индекс Хирша) 128
    q-индекс 233
    i-индекс 19
    КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
    «« Март 2021 »»
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31
    02.03.2021
    © ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН 2013—2020