ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
20.11 | Семинар / вебинар исследовательской Группы по изучению проблем инвалидности и людей с ограниченными возможностями
18.07 | Новинки библиотеки
17.07 | Уважаемые коллеги! На нашем сайте появилась новая книга "PROSPECTS FOR ANTHROPOLOGICAL RESEARCH IN SOUTH-EAST EUROPE"
17.07 | День этнографа 2019
15.07 | Интервью с организатором фестиваля визуальной антропологии "Камера-посредник" Е.С. Данилко
14.07 | Цикл семинаров «Академический текст» в ИЭА РАН
12.07 | Резолюция XIII Конгресса антропологов и этнологов России
10.07 | Обратная сторона Луны, или что мы не знаем об инвалидности: теория, репрезентации, практики
09.07 | Благодарность сотрудникам ИЭА РАН
09.07 | В Казани состоялся XIII Конгресс антропологов и этнологов
МЫ НА Facebook
СЕРИЯ НАРОДЫ И КУЛЬТУРЫ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ

 Новости

Жизнь института
  Цикл семинаров «Академический текст» в ИЭА РАН
Четверг, 27 Июнь 2019
   26 июня в ИЭА РАН начался цикл семинаров «Академический текст».


Первое занятие, проведенное профессором Д.А. Функом, было посвящено рассмотрению принципов поиска журналов, работы с редакциями в качестве автора и рецензента, а также базовым условиям/принципам написания рецензий для профильных периодических изданий.

Людям, вращающимся в академическом среде, приходится регулярно иметь дело с написанием текстов: тезисами докладов, мотивационными письмами, научными статьями, рецензиями и т.д. Такие тексты создаются для разных журналов, разной аудитории и в разных жанрах.

Повсеместно распространена практика, в рамках которой автор пишет статью, а затем долгое время ищет издания, куда эту статью можно отправить. Такой вариант является не самым оптимальным, поскольку многое зависит от редколлегии конкретного издания и ее требований. Значительная часть написанных и отправленных по вышеуказанному принципу статей отбраковываются редактором в самом в начале работы.

Большое значение в выработке навыков анализа литературы и написания собственных академических текстов играет умение писать рецензии на статьи и книги. Порой встречается мнение, что аспирант не имеет морального и профессионального права писать рецензии на работы коллег, продвинувшихся выше по карьерной лестнице. Однако в западной практике жанр рецензии является отличным вариантом научной публикации именно для молодых ученых. Такая практика помогает набраться опыта и включиться в научный процесс.


Не менее важное значение имеет умение выбрать журнал, с которым планируется сотрудничество. Производить отбор можно используя международные базы индексирования журналов, в частности базы Scopus (scimagojr.com). Это позволяет понять, какие журналы и темы находятся в топе, какой рейтинг имеют выбранные издания. Также важно учитывать такие критерии выбора, как состав редколлегии конкретного журнала, его публикационные условия, личная заинтересованность тематикой издания, фактор платности/бесплатности публикаций и т.д.

Д.А. Функ также особо остановился на характеристике основных принципов, которые следует учитывать при написании рецензий (peer-review) на научные статьи:

– сразу отвечать на приглашение редакции журнала выступить в роли рецензента; работать быстро и не затягивать с подготовкой рецензий;
– обращать внимание на условия конфиденциальности и не афишировать свое авторство (что может привести к конфликту интересов);
– учитывать контекст статьи и уровень осведомленности ее автора;
– озвучивать только конструктивную критику, которую легко воспринять и учесть;
– в случае, если автор не является носителем языка – удерживать собственное внимание на теме исследования, а не на грамотности текста;
– в начале работы сопоставлять введение и заключение рецензируемой статьи, обращая внимание на соответствие/несоответствие заявленных целей и задач с полученными результатами;
– проверять наличие доказательной базы фактов, излагаемых в статье;
– и не забывать хвалить автора, если для этого есть повод.
Впрочем, у каждого журнала есть свои требования к рецензированию статей. Важно выстраивать свой текст в соответствии с этими требованиями.

В ходе семинара Д.А. Функ дал несколько домашних заданий, связанных с написанием рецензий на научные статьи, рассказал, что следующий семинар будет посвящен проблеме написания рецензий на книги и ответил на вопросы слушателей.




 Автор: Ангелина Власенко
 Прочитали: 118 раз
Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное


Читайте также:
  • Новинки библиотеки
  • Уважаемые коллеги! На нашем сайте появилась новая книга "PROSPECTS FOR ANTHROPOLOGICAL RESEARCH IN SOUTH-EAST EUROPE"
  • Цикл семинаров «Академический текст» в ИЭА РАН
  • Обратная сторона Луны, или что мы не знаем об инвалидности: теория, репрезентации, практики
  • Статья Д.В. Громова "Маленькая смерть. Школьные выпускные глазами антрополога"

    Вернуться назад
  • ПОИСК
    ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ



    Число публикаций на elibrary.ru 11013
    Число публикаций в РИНЦ 9926
    Число публикаций, входящих в ядро РИНЦ 2410
    Число цитирований публикаций на elibrary.ru 104392
    Число цитирований публикаций в РИНЦ 88462
    Число цитирований из публикаций, входящих в ядро РИНЦ 9930
    Индекс Хирша по всем публикациям на elibrary.ru 124
    Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ 116
    Индекс Хирша по ядру РИНЦ 19
    q-индекс 209
    i-индекс 18
    Число авторов 413
    Число авторов, зарегистрированных в Science Index 173
    Показатели цитируемости работ сотрудников

    КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
    «« Июль 2019 »»
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31
    18.07.2019
    КНИЖНАЯ ПОЛКА
    КТО НА САЙТЕ
    Посетителей на сайте:
    Анонимов: 108
    Пользователей: 0
    © ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН 2013—2014