ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
27.11 | Видео семинара «Истории на стенах: граффити майя классического периода внутри запечатанных зданий» 27 ноября
26.11 | Д.А. Функ вошел в состав научного совета проекта «Central Asia - Autochthonous Cultures and Languages»
26.11 | I Форум Российско-Американского научного центра
25.11 | Семинар «Истории на стенах: граффити майя классического периода внутри запечатанных зданий» 27 ноября
24.11 | Семинар «Антропология добычи» 2 декабря
23.11 | Семинар «Антропология искусства» 24 ноября
23.11 | Ушла из жизни Наталия Архиповна Красновская
23.11 | Комментарий м.н.с. ИЭА РАН Алевтины Бородулиной для The Village
22.11 | Семинар «Ритуальные сети и соперничающие нарративы паломничества (зийара) в Дагестане XXI в.: по итогам экспедиции лета-осени 2020 г.» 26 ноября
22.11 | Видео семинара «O. Андрей Кашеваров (1863–1940) как этнолог | Fr. Andrew Kashevaroff (1863–1940) as Ethnologist» 21 ноября
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ

 НОВОСТИ

Жизнь института  

Отчет о работе XVII Международной школы медицинской антропологии и биоэтики 16-17 ноября
Суббота, 21 Ноябрь 2020  

16 – 17 ноября на базе ИЭА РАН была проведена онлайн XVII международная Школа медицинской антропологии и биоэтики.


Традиция таких школ зародилась в 10-е годы по инициативе Ассоциации медицинских антропологов и Центра медицинской антропологии ИЭА РАН. Для этой работы объединились Институт и два медицинских университета (Первый МГМУ им. И.М. Сеченова и МГМСУ им. А.И. Евдокимова). Основная идея таких школ – гуманитаризация медицинского образования – была простимулирована тем, что гуманитарные предметы в медицинских университетах год от года сокращались в почасовом выражении, от чего страдала образовательная подготовка студентов. Школы организовывались как краткосрочные мероприятия весной и осенью. Их работой традиционно руководит, возглавляющая и их подготовку (председатель оргкомитета), президент Ассоциации медицинских антропологов, зав. Центром медицинской антропологии ИЭА РАН д.и.н. В.И. Харитонова.



На занятия обычно приглашаются не только студенты медицинских университетов, но и аспиранты гуманитарных институтов РАН. Каждая школа профилируется в зависимости от того, для какого факультета она проводится. Прошедшая была организована для студентов 5 курса стоматологического факультета МГМСУ им. А.И. Евдокимова, что определило приглашение преподавателей и тематику занятий (куратор школы МАиБ от МГМСУ им. А.И. Евдокимова - к.м.н., доц. Ю.Р. Булдакова). Школа работала исключительно в режиме онлайн в связи с ухудшением положения с распространением инфекции COVID-19 в Московском регионе. Это предопределило и особенности лекционных занятий, сокращенных до 30 минут.

В первый день, 16 ноября, студентам был предложен блок ознакомительных лекций, нацеленных на формирование представлений об антропологической науке и ее направлениях, естественно, с акцентом на специфику медицинской антропологии и специалистов, которые могут работать в этой области.

· Функ Д.А. (д.и.н., проф.; директор ИЭА РАН)
Антропология (антропологии) как междисциплинарная область современной науки
· Михель Д.В. (д.филос.н., проф. каф. философии философско-социологического ф-та Института общественных наук: РАНХиГС; вице-президент Ассоциации медицинских антропологов)
Что такое «медицинская антропология»?
· Харитонова В.И. (д.и.н., (к.ф.н., доц.), г.н.с., зав. Центром медицинской антропологии ИЭА РАН)
Медицинский антрополог – антрополог и/или медик (медицинский работник)?



Дальнейшая работа предполагала, с одной стороны, знакомство слушателей школы с исследованиями сотрудников ИЭА РАН в близкой им области:
· Лейбова Н.А. (к.и.н., с.н.с. Центра физической антропологии ИЭА РАН)
Одонтология: научная дисциплина и ее практические выходы

С другой – расширение круга их знаний в область традиционной медицины:
· Монасыпова Л.И. (к.м.н., психиатр, аюрведический психотерапевт, рук. медицинского направления АРИА («Психиатрия», «Неврология», «Педиатрия», «Терапия»)
Возможности применения методов Аюрведы в практике современного врача-стоматолога

Финалом занятий в первый день стал интерактивный семинар, познакомивший студентов с возможностями музейной работы с использованием сведений о стоматологии для пропаганды профилактических мер и знакомства с особенностями стоматологического лечения.
· Туторская М.С. (с.н.с. Национального НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко)
История медицины и стоматологии в музейных коллекциях

Во второй учебный день студенты продолжили знакомиться со спецификой лечения и профилактики болезней полости рта в рамках еще одной широко известной традиционной медицины – китайской (ТКМ). Информативную и интересную лекцию на эту тему прочитал им специалист из Чанчуньского университета традиционной медицины проф. Ма Чань-Чунь (переводила Алена Гкслякова):
· Ма Чань Чунь – доктор наук; проф. Китайского Чанчуньского университета традиционной китайской медицины (КНР); врач-консультант ООО «Центра по развитию и применению традиционной китайской медицины»
Применение принципов ТКМ в лечении заболеваний полости рта



Другую лекцию из сферы ТКМ предложила российская специалист в области фитотерапии:
· Павлова Л.А. – к.фарм.н., доц.; советник Центра по развитию и применению традиционной китайской медицины: Китайский Чан-чуньский университет традиционной китайской медицины
Лекарственные средства традиционной китайской медицины в стоматологии

Тему фитотерапии продолжила специалист из Болгарии (София):
· Янева-Балабанская И. Д. (D, PhD; к.фарм.н., доц.; Национальный центр общественного здоровья и анализа)
Ее лекция «Фитотерапия в стоматологии» была сконцентрирована на славянских (в первую очередь болгарских и русских) материалах.

Далее студенты снова были погружены в неизвестные им практики – они познакомились с тем, что такое медиация в нашей стране:
· Графский В.П. (преподаватель МГППУ; медиатор ЦПСиД «Красносельский»; рук. окружной службы медиации ЦАО г. Москвы)
Применение медиации в сфере медицинских услуг

Разговор на следующей лекции шел о проблемах российского здравоохранения и профессии врача:
· Рагозин А.В. (к.м.н.; в.н.с. Высшей школы организации и управления здравоохранением)
Политэкономия здравоохранения: почему врачи в развитых странах - верхний средний класс, а в России - низкооплачиваемые бюджетники?



Последнее занятие стало для будущих стоматологов увлекательным путешествием-знакомством не только с уникальной Лабораторией пластической реконструкции ИЭА РАН и ее коллекцией, с Центром физической антропологии, но с тем человеком, имя которого носит ИЭА – с Н.Н. Миклухо-Маклаем, о котором они услышали неизвестные им доселе факты, связанные, в том числе, с их будущей профессией.
· Васильев С.В. (д.и.н., к.б.н.; г.н.с., зав. Центром физической антропологии ИЭА РАН)
· Веселовская Е.В. (д.и.н. (к.б.н., доц); г.н.с., зав. Лабораторией пластической реконструкции ИЭА РАН)
Восстановление зубочелюстного аппарата при реконструкции лица по черепу (по методу М.М. Герасимова)

Помимо собственно занятий, предложенных студентам в виде обязательных, в рамках школы были проведены два научных семинара ЦМА, которые слушатели школы имели возможность посетить:
- «Хосписное движение в XX-XXI веках: уход за умирающими как идеология» доклад представил к.с.н., н.с. ЦМА ИЭА РАН Мохов Сергей Викторович
- «Символические и психосоциальные аспекты взаимодействия ‘врач – пациент’ в фармакологическом лечении (психоаналитическая перспектива)» доклад представил психолог, сотрудник ЦМА ИЭА РАН Мартынов Иннокентий Алексеевич.


 Автор:
 Прочитали: 38 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное


Читайте также:
  • Видео семинара «Истории на стенах: граффити майя классического периода внутри запечатанных зданий» 27 ноября
  • Семинар «Истории на стенах: граффити майя классического периода внутри запечатанных зданий» 27 ноября
  • Семинар «Антропология добычи» 2 декабря
  • Семинар «Антропология искусства» 24 ноября
  • Семинар «Ритуальные сети и соперничающие нарративы паломничества (зийара) в Дагестане XXI в.: по итогам экспедиции лета-осени 2020 г.» 26 ноября

    Вернуться назад
  • ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ



    Общее число публикаций организации в РИНЦ 13115
    Число цитирований публикаций организации в РИНЦ 131160
    Число авторов 473
    Число авторов, зарегистрированных в Science Index 202
    h-индекс (индекс Хирша) 128
    q-индекс 233
    i-индекс 19
    КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
    «« Ноябрь 2020 »»
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30
    28.11.2020
    © ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН 2013—2020