ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
21.01 | Конференция «Забыть и вспомнить: формы и границы советской памяти» 1,3, 5 и 6 февраля
20.01 | Среднеазиатско-кавказский семинар 22 января
20.01 | Семинар «Звук в поле» 21 января
19.01 | Серия онлайн-лекций, посвященных древней Центральной Азии
19.01 | Современная молодежь Армении и России: социально - демографические и этнокультурные ориентации: коллективная монография
19.01 | Международная научно-практическая конференция "Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт" 5-15 октября 2021 г.
18.01 | Ушел из жизни востоковед Д.Д. Васильев
18.01 | Палеоантропология города Кашин XV-XVII вв. (Коллективная монография)
18.01 | Среднеазиатско-кавказский семинар 28 января
17.01 | Ушел из жизни лингвист, историк А.А. Бурыкин
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ

 НОВОСТИ

Жизнь института  

Отчет о семинаре Группы по истории этнологии и антропологи 24 декабря
Пятница, 25 Декабрь 2020  
24 декабря на семинаре Группы по истории этнологии и антропологии состоялась презентация коллективной монографии «Детский мир» Ушинского и западноевропейская учебная литература: диалог дидактических культур / под ред. М.В. Тендряковой. СПб.: Издательство
«Образовательные проекты». 2020.


Докладчики:
Артемова Юлия Александровна – к.и.н., доцент Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ; Тендрякова  Мария Владимирована – к.и.н., с.н.с. Центра азиатских и тихоокеанских исследований, доцент Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ.
 
На семинаре присутствовали и участвовали в дискуссии: М.М.Керимова, М.В.Тендрякова, Ю.А.Артемова, Ю.Д.Анчабадзе, И.А.Аржанцева, М.К.Любарт, О.И.Брусина, А.А.Сирина, Л.Т.Соловьева,  О.Б.Наумова,  А.Н.Кожановский, Е.А.Сорокина,  О.Ю.Артемова, О.Л. Милова  и др.  
 
История создания одного из самых известных отечественных учебных пособий –«Детского мира» К.Д. Ушинского – открывает  перед нами широкую панораму учебной литературы конца XVIII–XIX веков.  В ней звучит многоголосый диалог учителей и наставников, представителей разных школ, поколений и стран. Данная монография – это попытка исследовать, как во взаимодействии с западноевропейской учебной литературой создавались наиболее известные отечественные учебники для начального обучения грамоте. Что было взято на вооружение Ушинским, а что отвергнуто?

Как адаптировались к российским реалиям содержание учебных материалов и форма его подачи? Как отразили отечественные пособия творческие контакты России с педагогами других стран во второй половине XIX – начале XХ в.? Во всех этих вопросах дидактика теснейшим образом переплетается с проблемами, которыми занимается социальная антропология. За трансформацией переводимой на русский язык учебной литературы, за творческими заимствованиями отдельных текстов или тем, которые перекочевывали из немецко- или англоязычных учебников в пособия русских авторов, прежде всего в «Детский мир» – стоят традиционные представления о мире, с которым надо познакомить ребёнка, а также и сам образ ребёнка и представления о том, как «преодолеть» детство и из маленького человека вылепить взрослого.

 Автор:
 Прочитали: 45 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное


Читайте также:
  • Среднеазиатско-кавказский семинар 22 января
  • Семинар «Звук в поле» 21 января
  • Современная молодежь Армении и России: социально - демографические и этнокультурные ориентации: коллективная монография
  • Среднеазиатско-кавказский семинар 28 января
  • Видео Американского семинара 12 января

    Вернуться назад
  • ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ



    Общее число публикаций организации в РИНЦ 13115
    Число цитирований публикаций организации в РИНЦ 131160
    Число авторов 473
    Число авторов, зарегистрированных в Science Index 202
    h-индекс (индекс Хирша) 128
    q-индекс 233
    i-индекс 19
    КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
    «« Январь 2021 »»
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
    22.01.2021
    © ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН 2013—2020