ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
07.06 | Видео заседания семинара городской антропологии ИЭА РАН
06.06 | Заседание Американского семинара МАЭ, ИЭА И СПбИИ РАН 12 июня
04.06 | Вебинар исследовательской группы антропологии инвалидности 6 июня
04.06 | Видео заседания Американского семинара МАЭ, ИЭА И СПбИИ РАН 2 июня
03.06 | Вебинар Центра медицинской антропологии ИЭА РАН 4 июня
01.06 | Проект НИР «Восстановление облика павших воинов» Лаборатории антропологической реконструкции ИЭА РАН
31.05 | Видео заседания Американского семинара МАЭ, ИЭА И СПбИИ РАН 29 мая
31.05 | Юбилей Елены Сергеевны Данилко
30.05 | Онлайн-заседание Семинара городской антропологии ИЭА РАН 30 мая
29.05 | Онлайн-заседание Американского семинара МАЭ, ИЭА и СПбИИ РАН 2 июня
МЫ НА Facebook
СЕРИЯ НАРОДЫ И КУЛЬТУРЫ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ

 Новости

СМИ о нас
  Ахмет Ярлыкапов: Для «Исламского Государства» нет мирного населения, они готовы взрывать всех
Вторник, 12 Май 2015
  Интервью старшего научного сотрудника Центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН Ахмета Ярлыкапова о том, чем грозит Грузии то, что молодые люди из Панкиси отправляются воевать в Сирию и Ирак, и какие факторы играют роль в существовании «Исламского Государства».

"Грузия и мир", 04.05.2015


В последнее время все больше молодежи из Панкиси отправляется воевать на стороне «Исламского Государства». Известно, что один из лидеров «Исламского Государства»  Тархан Батирашвили (Абу Омар Аль Шишан) - выходец из Панкиси.
Чем грозит Грузии то, что молодые люди из Панкиси отправляются воевать в Сирию и Ирак, и какие факторы играют роль в существовании «Исламского Государства» - по этим и другим вопросам с  «Грузией и миром» беседовал старший научный сотрудник Центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН Ахмет Ярлыкапов.

- Ахмет Аминовоч, почему молодые люди отправляются воевать на стороне «Исламского Государства»?

- Тут, я думаю, целый комплекс причин. Мы в России также оказались перед этой проблемой.  Сейчас уезжают иначе, нежели в 90-ые годы. Тогда все было довольно просто: отправлялись те, кто испытывал финансовые трудности. Сегодня получилось так, что самый широкий спектр молодежи присоединяется к экстремистам, и признак материального положения уже не работает. Если говорить конкретно о Грузии,  думаю, самое большое значение имеет то, что наиболее ответственным северным фронтом «Исламского Государства» командует Тархан Батирашвили, и этот личностный фактор для молодежи и, особенно, панкисской молодежи, действительно, играет огромную роль. Кроме того, в поддержке молодежи экстремистов следует искать также социальные причины. Этот фактор играет очень большую роль. Когда воевать отправляются молодые северокавказцы , они едут еще и в поисках социальной справедливости. То есть, «Исламское Государство» обещает им социальную справедливость, обещает ореол победителей, победителей над всем – не только над Западом, но над всякого рода несправедливостью. И именно поиск этой справедливости ведет молодежь в ряды экстремистов.

- Бытует мнение, что молодежь не знакома с традиционным исламом и потому идет воевать.


 - Часто поднимается вопрос о том, что традиционный ислам слаб и т.д. В действительности, вопрос традиционного ислама очень сложный в том смысле, что, к примеру,  из Российской Федерации больше всего  отправилось из Дагестана, где традиционный ислам очень силен, а из Кабардино-Балкарии, где слабый традиционный ислам -  гораздо меньше. То есть, прямой связи между традиционным исламом и отъездом молодежи нет.

- Но на самом деле традиционный ислам не одобряет такой подход...

- Совершенно верно, но сильный так называемый традиционный ислам тоже не сдерживает поток молодежи в «Исламское Государство». Эта система не работает, и данный феномен следует изучить. Нужно провести исследование, чтобы  понять, как остановить эту молодежь.

- Что конкретно может быть сделано для того, чтобы остановить поток молодежи в «Исламское Государство»?

- Говоря о молодежной политике, то она в отношении этих молодых людей  должна быть абсолютно неформальной. Когда государство понимает молодежную политику лишь по-своему и бюрократически, как раз этой бюрократии и следует избегать и работать с этой молодежью целенаправленно, чтобы уменьшить привлекательность для них «Исламского Государства». Второе - контрпропаганда, которую следует поднять на совершенно иной уровень. Нам нужно учиться механизмам пропаганды от «Исламского Государства». Если молодежь смотрит видео-ролики «Исламского Государства», мы должны предлагать  ей наши материалы, чтобы она видела, что происходит на самом деле. Следует учитывать, что «Исламское Государство» усиливается, а мы, к сожалению, будучи в шоке, молчим, в то время, как оно уводит наших людей.

- Представителей какого направления ислама больше всего по численности в «Исламском Государстве»?

 - В рядах «Исламского Государства» есть представители, практически, всех направлений ислама, и в первую очередь - салафиты, но идут и другие, они резко меняют веру и становятся людьми, разделяющими убеждения «Исламского Государства». Следование нетрадиционному исламу не меняет положения, главным признаком этого процесса является то, что эти люди – молодежь возраста от 16 до 26 лет, и они активно отзываются на призывы «Исламского Государства».

- У нас часто ведутся разговоры о том, что «Исламское Государство» обещает молодежи хорошее вознаграждение, а в действительности, использует  в качестве пушечного мяса...

- Эти люди, действительно, получают деньги от «Исламского Государства», в особенности -  кавказцы. Есть масса примеров, когда, например, индийцы приезжали воевать, а их посылали чистить туалеты. Подобного в отношении с кавказцами не будет. Они очень ценят кавказцев и их способности воевать. В отношении кавказцев они почти всегда выполняют финансовые обязательства,  и эти люди получают  не только деньги, но и возможность воевать. Для них это - романтика, возможность присоединиться к вооруженному джихаду, воплотить свои мечты о социальной справедливости.

-  Неужели спецслужбы разных стран не могут пресечь  финансирование «Исламского Государства»?  Ведь деньги перечисляются реальными людьми, а без денег «Исламское Государство» долго не просуществует.


- Дело в том, что система финансирования «Исламского Государства» очень сложная, и, соответственно, бороться с ней нелегко. Во-первых, у них есть доходы от контрабандно продаваемой нефти и нефтепродуктов, во-вторых, на территории проживают восемь миллионов человек, налоги от которых идут «Исламскому Государству», в-третьих, это частные пожертвования. По всему миру есть люди, которые через интернет довольно активно поддерживают «Исламское Государство». На конец 2014 года в социальной сети Twitter было 90 тысяч аккаунтов, открыто поддерживающих данную группировку. Эти люди посылают деньги, но гораздо больше людей, которые знают уязвимость каналов западной банковской системы. Они пользуются исламской системой переводов – Хавалой. Это - система неформальных денежных переводов. Приходите к человеку, который представляет эту сеть, говорите,  кому и где передать сумму, оставляете деньги, и другой человек, находящийся в «Исламском Государстве», передает деньги. Это происходит без участия западной системы, и контролировать эту систему финансирования, увы, никому не под силу. Западные страны могут контролировать банковские переводы, но личные контакты и переводы по Хавале, к сожалению, неконтролируемы. Если над этим вопросом начнется работа, то нужно продумать целый комплекс мер.

- Каков ваш прогноз?

- Я считаю, что, к сожалению, проведение американской наземной операции маловероятно, наученные горьким опытом,  они уже вряд ли туда сунутся,  бомбить не имеет смысла – эти бомбежки где-то дают результат, а где-то - нет. А сама структура продолжает существовать, вне зависимости от роста или уменьшения ее численности.

- Перед какими угрозами могут оказаться страны, из которых молодые идут в ряды «Исламского Государства»?

- Многие считают, что эти люди могут вернуться уже с миссией. По-моему, это реальная и серьезная угорза. Для «Исламского Государства» нет мирного населения, они готовы взрывать всех. Эти люди  вернутся уже с боевым опытом, с опытом диверсионной деятельности, с доступом к глобальной террористической сети и, главное, они привезут методы «Исламского Государства».

Это очень опасно!

Беседовала Майя Чубинишвили

Источник: Грузия и мир


 Автор:
 Прочитали: 190 раз
Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Новости по теме:
  • Северный антропологический семинар МАЭ РАН (Кунсткамера): доклад Яна Петера Луверс
  • Отдел Севера и Сибири ИЭА РАН на XIV Санкт-Петербургских этнографических чтениях
  • Международная конференция «Норма и аномалия в славянской и еврейской культурной традиции»
  • Программа XIV Санкт-Петербургских этнографических чтений «Торговля в этнокультурном измерении»
  • Северный антропологический семинар МАЭ РАН (Кунсткамера): доклад Е.А. Волжаниной

    Читайте также:
  • Круглый стол "Миграционная политика и национальная безопасность"
  • Известия: воссоздана внешность фельдмаршала Суворова
  • В Москве открылась выставка «Индейцы Амазонии: украшения и оружие»
  • Заседание Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики
  • Путешествие в Югру. О подлинной жизни северных народов мир узнаёт из её книг.

    Вернуться назад

  • Комментарии (0)



    ПОИСК
    ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ



    Число публикаций на elibrary.ru 12344
    Число публикаций в РИНЦ 11150
    Число публикаций, входящих в ядро РИНЦ 2808
    Число цитирований публикаций на elibrary.ru 120448
    Число цитирований публикаций в РИНЦ 101327
    Число цитирований из публикаций, входящих в ядро РИНЦ 12915
    Индекс Хирша по всем публикациям на elibrary.ru 124
    Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ 116
    Индекс Хирша по ядру РИНЦ 19
    q-индекс 209
    i-индекс 18
    Число авторов 413
    Число авторов, зарегистрированных в Science Index 173
    Показатели цитируемости работ сотрудников

    КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
    «« Июнь 2020 »»
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30
    07.06.2020
    КНИЖНАЯ ПОЛКА
    © ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН 2013—2020