
Вебинар группы изучения инвалидности в странах Востока ИВ РАН и группы антропологии инвалидности ИЭА РАН 6 июня
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в очередном вебинаре группы изучения инвалидности в странах Востока Института востоковедения РАН и группы антропологии инвалидности Института этнологии и антропологии РАН, который состоится в пятницу 6 июня 2025 г. в 16 часов(время московское в он-лайн формате.
Вебинар посвящен предварительным результатам экспедиционного выезда в Израиль.Израиль считается одной из стран, благоприятных для жизни людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кроме того, в этой стране в целом ряде областей успешно внедряются новые технологии, помогающие таким людям и повышающие качество их жизни. С целью изучения опыта Израиля в этой сфере, а также связанных с этим проблем трое участников проекта (д.и.н., главный научный сотрудник Института востоковедения РАН Е.Э. Носенко-Штейн; к.и.н., старший научный сотрудник Института востоковедения РАН А.В. Фролова; старший преподаватель Кубанского государственного университета Р.Ш. Кузнецова) совершили экспедиционный выезд в Израиль, который состоялся с 24 апреля по 12 мая 2025 г.
Е.Э. Носенко-Штейн (руководитель проекта) коротко расскажет об этой экспедиции: ее основных целях, встречах с экспертами и приведет некоторые статистические данные относительно численности людей с инвалидностью в Израиле, их образования, трудоустройства и т.п. В ее выступлении также предполагается затронуть некоторые проблемы борьбы людей с ОВЗ за свои права, возможностейтрудоустройства и проблем социальной реабилитации. Особое внимание будет обращено на проблемы независимости людей с разными формами инвалидности и трудности, с этим связанные.
А.В. Фролова расскажет о системе обучения детей с особыми потребностями в Израиле, видах специальных яслей и садов, а также спецшкол и спецклассов в обычных школах. Отличительная особенность инклюзии людей с инвалидностью в Израиле — это ранняя диагностика. Государство уделяет огромное внимание программе «От предупреждения к инклюзии», в основе которой лежит принцип — оказать всю возможную помощьребенку с ОВЗ в раннем детстве, чтобы к шестилетнему возрасту он смог обучаться в обычной школе. Вся система инклюзивного образования выстроена так, что о ребенке с ОВЗ заботится не только государство и его родители, но и одноклассники, сотрудники образовательного учреждения, волонтеры. Особое внимание в коррекции нарушений развития ребенка в Израиле уделяется арт-терапии, о чем А.В. Фролова предполагает рассказать более подробно.
Р.Ш. Кузнецова в своем выступлении остановится на состоянии цифровых технологий и использовании их в школах и высших учебных заведениях Израиля с целью доступа к образованию детям и взрослым людям с разными формами инвалидности. Она также расскажет о проблемах доступной среды в этой стране, возможностях обучения детей с ОВЗ в обычных/специальных школах или классах. Встречи, которые были проведены с преподавателями, а также людьми, решающими проблемы детей с ограниченными возможностями, показали, как работают различные службы в тандеме с родителями, что представляется весьма эффективным.
Идентификатор конференции: 809 924 9424
Код доступа: 849174
Приглашайте на этот вебинар коллег, студентов и аспирантов.
Ждем Вас!